Коробка переключения передач любого транспортного средства – это штатный агрегат, посредством которого выполняется передача мощности силового агрегата машины к её ведущим мостам. По мере эксплуатации транспортного средства, изнашивается и его КПП. Ремонт этого агрегата следует поручать только опытным мастерам, которые имеют соответствующие знания и навыки.
Коробка передач КПП Урал (двигатель ЯМЗ-236 НЕ2)
К перечню типичных поломок коробки передач УРАЛ 4320 специалисты относят следующие неисправности.
Важно помнить о том, что все ремонтно-восстановительные мероприятия с КПП проводятся лишь тогда, когда ДВС автомобиля отключен.
Иногда грузовикам Урал 4320 требуется буксировка до места ремонта. Выполняется эта операция с неработающим мотором авто, а потому следует знать все нюансы такой буксировки.
Так, чтобы сохранить целостность подшипников вторичного вала коробки передач Урала при продолжительной буксировке грузовика с выключенным ДВС, специалисты рекомендуют демонтировать промежуточный кардан. В ситуации, когда выполнить подобную операцию невозможно, тогда следует соблюдать скоростные ограничения буксировки в 40 километров в час.
Согласно регламенту производителя грузовика Урал 4320, оптимальный объем смазки для коробки передач варьируется в пределах 3,5-4 литра. Для заливки масла в агрегат предусмотрено специальное отверстие, которое находится в правой части картера. Проверить уровень смазки позволяет указатель на пробке.
Сливается отработанная смазка через пару отверстий. В процессе сначала открывается боковое отверстие, и лишь после этого выкручивается нижняя пробка. А чтобы в масле не было стальных микрочастиц, в пробке установлен магнит, улавливающий стальные примеси. Этот улавливатель тщательно чистится при каждой смене масла.
Для обеспечения свободного доступа к коробке передач грузовика Урал модели 5557, в полу кабины демонтируется защитный кожух.
Регулирование коробки передач на Урале выполняется по следующему алгоритму.
ТО КПП грузовика Урал сводится к диагностике агрегата и проверке качестве его фиксации к ДВС. Помимо того, периодически требуется осуществлять проверку состояния и уровня смазки, а также целостности подвески.
Полная промывка коробки передач выполняется с использованием спецмасел. В этом случае данные жидкости вводят в картер КПП, после чего на семь минут заводится мотор. При этом должна быть включена нейтральная передача. После отключения двигателя жидкость для промывки сливается, а на её место заливается новая смазка.
Промывать коробку передач дизтопливом, бензином или керосином строго запрещено. Эти агрессивные жидкости приводят к поломке масляного насоса.
Перед монтажом КПП на грузовик, масло в насос заливается заранее. Это позволит обеспечить необходимый уровень всасывания жидкости в систему при запуске мотора. Следует помнить и тот факт, что монтаж и демонтаж КПП или её деталей выполняется только при заглушенном ДВС. Помимо того, при пуске двигателя при температуре менее 30°C следует предварительно прогревать КПП, а при длительном простое техники, из коробки рекомендуется сливать все масло. Если двигатель грузовика запускается на морозе, то в КПП заливается только подогретая смазка.