Техобслуживание и ремонт КПП УРАЛ 4320

Коробка переключения передач любого транспортного средства – это штатный агрегат, посредством которого выполняется передача мощности силового агрегата машины к её ведущим мостам. По мере эксплуатации транспортного средства, изнашивается и его КПП. Ремонт этого агрегата следует поручать только опытным мастерам, которые имеют соответствующие знания и навыки.

Ремонт КПП Урал 4320

Коробка передач КПП Урал (двигатель ЯМЗ-236 НЕ2)

Основные неисправности

К перечню типичных поломок коробки передач УРАЛ 4320 специалисты относят следующие неисправности.

  • Посторонние шумы. В подобной ситуации необходима полная диагностика агрегата, позволяющая выявить конструктивные элементы, которые вышли из строя. Далее следует замена изношенных деталей, а также регулировка всего механизма.
  • Свободное перемещение валов по оси. Данная проблема решается за счет замены изношенных валовых подшипников. Помимо того требуется монтаж фиксирующих подшипников.
  • Нестабильная работа агрегата. Обычно такая ситуация возникает в результате износа втулок оси вала заднего хода. Чтобы восстановить нормальную работу КПП, необходимо сменить изношенные конструктивные элементы на оригинальные аналоги.
  • Неполное включение сцепления. В таком случае осматривается сам механизм сцепления и устраняются выявленные дефекты. Помимо того специалисты рекомендуют заменить масло, проконтролировав заданный уровень.
  • Тугое перемещение вилочных штоков. Подобный эффект возникает в силу появления дефектов блокировочных сухарей. Все поврежденные запчасти необходимо сменить и выполнить регулировку.
  • Неконтролируемое отключение скорости. В подобных ситуациях необходима корректировка зазоров между клапанами, а также монтаж новых пружин и колец синхронизаторов. В конце выполняется протяжка крепежных элементов.
  • Нечеткое переключение передач. Такая проблема решается путем техобслуживания основных узлов, которое заканчивается заменой шестеренок и муфты, претерпевших сильный износ или получивших повреждения.

Важно помнить о том, что все ремонтно-восстановительные мероприятия с КПП проводятся лишь тогда, когда ДВС автомобиля отключен.

Специфика буксировки

Иногда грузовикам Урал 4320 требуется буксировка до места ремонта. Выполняется эта операция с неработающим мотором авто, а потому следует знать все нюансы такой буксировки.

Так, чтобы сохранить целостность подшипников вторичного вала коробки передач Урала при продолжительной буксировке грузовика с выключенным ДВС, специалисты рекомендуют демонтировать промежуточный кардан. В ситуации, когда выполнить подобную операцию невозможно, тогда следует соблюдать скоростные ограничения буксировки в 40 километров в час.

Замена смазки

Согласно регламенту производителя грузовика Урал 4320, оптимальный объем смазки для коробки передач варьируется в пределах 3,5-4 литра. Для заливки масла в агрегат предусмотрено специальное отверстие, которое находится в правой части картера. Проверить уровень смазки позволяет указатель на пробке.

Сливается отработанная смазка через пару отверстий. В процессе сначала открывается боковое отверстие, и лишь после этого выкручивается нижняя пробка. А чтобы в масле не было стальных микрочастиц, в пробке установлен магнит, улавливающий стальные примеси. Этот улавливатель тщательно чистится при каждой смене масла.

Для обеспечения свободного доступа к коробке передач грузовика Урал модели 5557, в полу кабины демонтируется защитный кожух.

Регулировка КПП

Регулирование коробки передач на Урале выполняется по следующему алгоритму.

  1. Фиксация грузовика на платформе.
  2. Поддомкрачиваение передней части кузова.
  3. Ослабление крепежа тяги управления трансмиссии.
  4. Расширение пазов тягового устройства.
  5. Ослабление хомута.
  6. Постановка штока на нейтральную передачу.
  7. Демонтаж креплений и чехла ручки управления.
  8. Вертикальная установка рукоятки.
  9. Включение задней передачи.
  10. Установка шаблона в окно накладки.
  11. Монтаж кронштейна блокировки заднего хода.
  12. Ввод упора осевого механизма и выставление зазоров.
  13. Зажим крепежа и регулировка КПП.

Техобслуживание

ТО КПП грузовика Урал сводится к диагностике агрегата и проверке качестве его фиксации к ДВС. Помимо того, периодически требуется осуществлять проверку состояния и уровня смазки, а также целостности подвески.

Полная промывка коробки передач выполняется с использованием спецмасел. В этом случае данные жидкости вводят в картер КПП, после чего на семь минут заводится мотор. При этом должна быть включена нейтральная передача. После отключения двигателя жидкость для промывки сливается, а на её место заливается новая смазка.

Промывать коробку передач дизтопливом, бензином или керосином строго запрещено. Эти агрессивные жидкости приводят к поломке масляного насоса.

Перед монтажом КПП на грузовик, масло в насос заливается заранее. Это позволит обеспечить необходимый уровень всасывания жидкости в систему при запуске мотора. Следует помнить и тот факт, что монтаж и демонтаж КПП или её деталей выполняется только при заглушенном ДВС. Помимо того, при пуске двигателя при температуре менее 30°C следует предварительно прогревать КПП, а при длительном простое техники, из коробки рекомендуется сливать все масло. Если двигатель грузовика запускается на морозе, то в КПП заливается только подогретая смазка.