Автозавод «Урал» начал подготовку к запуску нового локального производства мостов для грузовиков и спецтехники

Дата: 
06.12.2021

После запуска нового производства «Урал» планирует поставлять комплектующие не только себе, но и на рынок, в том числе для прицепной техники. По подсчетам специалистов на это потребуется около 15 миллиардов рублей, 10 из которых будет привлечено за счет госфинансирования. На текущий момент ФРП уже одобрил заявку на кредит в 2 млрд рублей, которые необходимы для приобретения оборудования.

Необходимость открытия собственного производства обусловлена тем, что качество мостов, которые сейчас выпускают отечественные производители, не соответствует требуемому уровню. «Урал» планирует закрыть собственные потребности и организовать поставку другим производителям транспортных средств.

Необходимо отметить, что перспективы реализации проекта неочевидны. Сейчас выпуском аналогичной продукции занимается «КамАЗ». Эксперты обратили внимание и на то, что «Урал» предлагает мосты с барабанными тормозами, а на основную часть полуприцепов производители ставят дисковые системы.

Установка и запуск новой технологической линии, по мнению специалистов предприятия, позволит организовать обработку более 230 тысяч тормозных барабанов, дисков, ступиц. Сейчас все потребности завода в этой продукции закрывают производители из Китая.

Опытный образец новых мостов был изготовлен уже в ноябре 2021 года, на проектную мощность линию планируют вывести во втором полугодии 2023 года. Предполагается, что эти комплектующие будут использованы для производства тяжелой техники (9–16 т), автомобилей, которые используют силовые структуры, строительных машин.

Разработанный проект предполагает возможность выпуска до 20 типов мостов, предназначенных для дорожно-строительных машин, и 15 модификаций для автомобилей. К 2015 году планируется производство до 5 тысяч комплектующих, 18,8 тысяч мостов, что позволит полностью закрыть собственные нужды предприятия.