УРАЛ 4320 — один из самых востребованных российских полноприводных грузовиков. Он широко используется в строительстве, нефтегазовой отрасли, лесозаготовке и военных подразделениях. Машина ценится за высокую проходимость, надёжность и простоту ремонта.
В последние годы грузовик оснащается проверенным временем дизельным двигателем ЯМЗ-238 — силовым агрегатом Ярославского моторного завода, известным своей ремонтопригодностью и большим ресурсом.
На грузовиках Урал 4320 встречаются разные модификации V-образного восьмицилиндрового дизеля ЯМЗ-238
| Модель двигателя | Рабочий объём | Мощность | Максимальный крутящий момент | Число цилиндров |
| ЯМЗ-238М2 | 14,86 л | 240 л.с. | 883–912 Н·м | 8 |
| ЯМЗ-238Н | 14,86 л | 300 л.с. | до 1180 Н·м | 8 |
| ЯМЗ-238НМ | 14,86 л | 300–330 л.с. | до 1180 Н·м | 8 |
| ЯМЗ-238ДЕ2 | 14,86 л | 330 л.с. | до 1180 Н·м | 8 |
Каждый из этих двигателей рассчитан на работу в тяжёлых условиях, имеет высокий крутящий момент и способен эффективно работать как на трассе, так и на бездорожье.
ЯМЗ-238 имеет V-образную схему с углом развала цилиндров 90°, что сокращает общую длину двигателя, улучшает балансировку и облегчает установку в раму автомобиля.

Основные элементы, требующие регулярного обслуживания, расположены в зонах с удобным доступом:
Слева на передней части блока размещены масляные фильтры. Масляный насос приводится от коленчатого вала.
Электростартер установлен справа в нижней части.
Картер защищён прочным металлическим поддоном, выполняющим и роль масляного резервуара.
В развале блока расположены топливный насос высокого давления, насос подкачки, регулятор оборотов и муфта привода вентилятора.
Сзади закреплён картер маховика со сцеплением.
Габариты (см):
Масса (кг):
Блок цилиндров (картер)
Выполнен из прочного низколегированного чугуна методом литья. Оснащён съёмными гильзами цилиндров, смещёнными для оптимальной балансировки. Внутренние масляные каналы обеспечивают подачу смазки к коленчатому валу, фильтрам и теплообменникам.
Головки блока цилиндров
Взаимозаменяемые, каждая обслуживает четыре цилиндра. Имеют водяную рубашку, совмещённую с системой охлаждения, клапанный механизм и форсунки смазки.
Поршневая группа
Алюминиевые поршни с оловянным покрытием и жаропрочными вставками, стальные плавающие поршневые пальцы, чугунные компрессионные и маслосъёмные кольца.
Коленчатый вал
Кованый из стали марки 50Г, с закалёнными шейками, противовесами для балансировки и бронзовыми полукольцами для фиксации осевого смещения.
Кривошипно-шатунный механизм
Кованые шатуны из стали 40Х с двутавровым сечением и бронзовой втулкой в верхней головке, обеспечивающие прочность и долговечность узла.
Система газораспределения
Верхнеклапанная, с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется через толкатели, штанги и коромысла.
Система питания
Включает механический топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, насос подкачки, фильтры грубой и тонкой очистки, регулятор оборотов.
Система смазки
Комбинированная, с «мокрым» картером, шестерёнчатым масляным насосом и многоступенчатой фильтрацией масла.
Система охлаждения
Жидкостная, с водяным насосом, термостатами и радиатором, обеспечивающая стабильный тепловой режим двигателя.
Система пуска
Электростартер с пусковым реле для надёжного запуска в различных условиях.
Впускная и выпускная системы
Воздушный фильтр, впускные патрубки, выпускные коллекторы и глушитель.
Навесное оборудование
Генератор, компрессор пневмосистемы и насос гидроусилителя рулевого управления.
Двигатель ЯМЗ-238 — это проверенный временем силовой агрегат, обеспечивающий грузовикам Урал 4320 надёжность, мощность и выносливость в тяжёлых условиях эксплуатации. Для продления ресурса важно вовремя выполнять техническое обслуживание и использовать оригинальные запчасти для ЯМЗ-238.