Рулевое управление Урал 4320 – неисправности и ТО

Проблемы в работе рулевого механизма возникают в силу заклинивания деталей, износа конструктивных элементов, неравномерного или нулевого усилия, а также ослабления креплений. Признаками неисправности являются: нехарактерные шумы и стуки, большое усилие на баранке руля, неустойчивое движение авто и повышенный ход руля.

Механизм рулевой

Механизм рулевой

Частые проблемы

Эксплуатация транспортного средства с подобными поломками недопустима, поскольку рулевой механизм с дефектами способен спровоцировать ДТП.

  1. Заедания распределительных плунжеров или же золотника приводят к неустойчивой езде транспортного средства даже на хорошем дорожном покрытии.
  2. Отсутствие усиления часто является следствием поломки обратного распределительного, предпускового или предохранительного клапана.
  3. Неравномерное или малое усиление на виражах возникает в силу снижения уровня смазки, попадания в гидравлическую систему воздуха, ослабления крепежа подшипников, зависания перепускного насосного клапана.
  4. Увеличенный свободный ход руля указывает на изношенность деталей рулевых тяг или повреждения шарнирных пружин. Помимо того, причиной может быть ухудшение фиксации картера, поворотных кулачков или рулевой сошки. Часто проблема возникает из-за увеличения зазоров в колесных ступицах и шкворневых подшипниках. Ремонт предусматривает смену поврежденных конструктивных элементов и подтяжку крепежа с последующей регулировкой всей системы.
  5. Высокий уровень шума во время работы насосного оборудования говорит о низком уровне смазки в бачке, или же о том, что фильтрующие элементы требуют очистки/замены. Стуки в насосе говорят о большом износе подшипников. В случаях, когда фильтры сильно засорены или уровень масла превышает рекомендованные значения, может происходить выбрасывание смазки через сапун.

Водитель самостоятельно может прокачать систему гидравлического усилителя, предварительно долив масло до рекомендованного уровня, а также заменить изношенные конструктивные элементы механизма и подтянуть крепления. Однако ремонтировать рулевое устройство, распределитель и/или насос должен опытный механик в специализированной автомастерской.

Техобслуживание рулевого управления Урал 4320

Обслуживание грузового автомобиля марки Урал 4320 в плане обеспечения работоспособности рулевого управления обычно подразумевает проверку деталей на износ и дефекты, а также проверку хода руля, крепежей, трубопроводов, муфты, гидросистемы и штока. Если нужна замена конструктивных элементов или же их восстановление, тогда требуется разборка узла, установка новых комплектующих, сборка механизма и его регулировка, что осуществляется в чистом помещении или боксе. Смене подлежат и уплотнители из резины, которые утратили свои изначальные свойства.

  • Перед разборкой насоса специалисты рекомендуют выполнить маркировку корректного размещения распределительного диска и статора, по отношению, соответственно, к самому статору и насосному кожуху. Когда речь идет о машине Урал 4320, то следует запомнить тот факт, стрелка на статоре указывает на направление, в котором вращается вал.
  • Также следует понимать, что статор, ротор и насосные лопасти производитель автотранспорта подбирает индивидуально по отношению друг к другу. Поэтому разбивать подобный комплект не следует, что справедливо еще и для комплекта из перепускного клапана и насосной крышки.
  • В случае, когда поломка представляет собой формирование задиров на распределительном диске, корпусе или роторе, то ремонт сводится к притирке деталей. Очень рекомендуется особое внимание удалять целостности колей, выступающих в качестве уплотнительных элементов. Данные резиновые расходники требуют замены при снижении их эластичности.
  • Перед тем, как начать собирать узел, его детали очищаются и моются в бензине, после чего следует сушка и смазка. Фильтрующие элементы сетчатого типа сначала моют, а потому продувают воздушным потоком под давлением. Приводные шнуры заполняют маслом таким образом, чтобы не произошла деформация муфты, для чего четко отслеживается давление масла.

Замена смазки в гидросистеме

Чтобы сменить смазочное вещество в гидравлической системе, необходимо следовать определенному алгоритму.

  1. Запустить двигатель для прогрева гидросистемы механизма руля до 20 градусов по Цельсию.
  2. Приподнять домкратом передний мост, повернув колеса в крайнее правое положение.
  3. Отсоединить шланги усилителя от трубопровода и штуцера.
  4. Демонтировать крышечку бачка и фильтр.
  5. Слить смазку, поворачивая колеса влево.
  6. Очистить фильтр и восстановить подключение шлангов.
  7. Зафиксировать все детали и проверить крепеж.
  8. Поставить фильтр на штатное место и закрыть крышку.
  9. Промыть гидросистему, для чего потребуется наполнить бак маслом в объеме 1,5 литра, запустить ДВС, долить масло до рекомендованного уровня и повернуть пару раз колеса.
  10. Наполнить смазкой систему, что предусматривает: долив 1,5 литра смазки, запуск двигателя, установку холостого хода, повороты колес, глушение ДВС, доливку масла и закрытие бака.

Бак масляный рулевого упарвления

Бак масляный рулевого управления

Тестирование рулевого хода

Проверяется угловой ход баранки при работающем двигателе на холостом ходу. Руль несколько раз следует повернуть в стороны. Это делается до тех пор, пока не будет заметен поворот колес. В транспортных средствах марки Урал 4320 ход руля не должен быть более 25 градусов, а в авто, которые являются новыми, - до 12 градусов.

Когда проверяется рулевой ход, необходимо размещать колеса прямо, тем самым имитируя движение автомобиля по прямой. Тестирование выполняется на снаряженном грузовике, установленном на горизонтальной поверхности. Помимо того, чтобы результаты были максимально корректными, нужно заправить гидросистему рулевого механизма.

Регулировка схождения

Насколько корректно выполнено схождение колес, выполняющих роль ведущей пары, можно определить после накачки шин до номинальных параметров. Главной задачей такой проверки является получение показателей того, насколько разнятся отстояния ободов колес от бортов авто. Процедура выполняется по следующему алгоритму.

  1. Постановка транспортного средства на сухую, ровную и горизонтальную поверхность.
  2. Установка колес в позицию имитации прямолинейной езды.
  3. Определение дистанции от ободов к бортам в центре колес.
  4. Маркировка точек замера для их четкой визуализации.
  5. Перемещение машины в позицию, когда маркеры оказываются впереди.
  6. Повторное определение указанных расстояний и их сравнение с полученными ранее.

Дистанция, измеренная сзади, должна превышать переднюю в среднем на 1-5 мм. Если расхождение больше, тогда необходимо отрегулировать схождение, что предполагает корректировку длины рулевых тяг за счет зажима или ослабления фиксаторов наконечников тяг. Когда эта корректировка будет выполненной, необходимо зажать крепления наконечников, а также упорами ограничить углы поворота.

Далее следует проверка выполненной регулировки в реальных условиях эксплуатирования транспортного средства. При необходимости, указанные операции повторяют, после чего снова проверяют полученный результат.