Система питания силовых установок воздухом включает проводящие магистрали, воздушный фильтр, шланги и крепеж. Фильтрующий элемент в машинах Урал размещен на правом крыле, тогда как трубопроводы находятся в водительской кабине.
На фильтр воздух подается посредством заборной трубы. Он предварительно пропускается сквозь пылеотбойник, получая в кольцевом зазоре вращательное ускорение. Под воздействием центробежных сил пылевые микрочастицы ударяются о корпус устройства, после чего скапливаются в специальном бункере. Окончательная очистка воздуха происходит уже в самом фильтре.
Составляющие системы питания двигателя воздухом на Урал-4320: 1 - насадок, 2, 5 - соединительный шланг, 3,4 - труба воздухопровода, 6 - корпус с пылеотбойником, 7 - колпак, 8 - труба воздухозаборная, 9 - предочиститель, 10 - фильтрующий элемент, 11 - прокладка, 12 - крышка фильтра
О том, что фильтрующий элемент необходимо очистить или заменить, сигнализирует специальный индикатор, находящийся в салоне грузовика. Сам процесс техобслуживания предусматривает отбор пыли из бункера, а также тщательную очистку фильтра предочистителя. Такие процедуры периодически необходимы в процессе эксплуатации транспортного средства.
Если на внутренней поверхности фильтра образуется пылевой налет, то это указывает на нарушение герметичности из-за износа уплотнителей или повреждения самого фильтра. решается данная проблема заменой указанных расходников.
Для техобслуживания первой ступени системы воздухоочистки необходимо:
Степень и качество герметичности можно проконтролировать то отпечатку, который остается на уплотнителе. Этот отпечаток должен быть непрерывным (сплошным).
Если в конструкции авто индикатор засоренности отсутствует, тогда сервис фильтра следует осуществлять после того, как разрежение во впускном коллекторе вырастает до уровня в 7,0кПа при частоте вращения коленвала силового агрегата в 2000-2100 оборотов в минуту. Измерить параметры разрежения позволяет вакуумметр, монтируемый посредством специального переходного устройства с внутренней т наружной резьбой М20x1,5 и К1/8", соответственно. Такие параметры резьбы необходимы для установки вакуумера в переходник и монтаж последнего на насадку из алюминия.
Чтобы выполнить техобслуживание фильтрующего элемента, нужно следовать по алгоритму.
Для промывки рекомендуется использовать моющее средство, растворенное в воде, которая предварительно подогрета до 50 градусов по Цельсию. В таком растворе нужно замочит элемент на 30 минут, после чего выполнить им вращательные движение на протяжении четверти часа для качественно устранения загрязнений. Сушка должна осуществляться естественным образом при температуре воздуха ниже 70 градусов.
Каждое сервисное обслуживание фильтра должно завершаться тщательной проверкой целостности все конструктивных элементов. Обнаруженные повреждения, вроде отслойки картона или порыва гофр, указываю на необходимость замены элемента на новый аналог.
Примерный срок эксплуатации качественного картонного фильтра не превышает 30 тысяч километров пробега авто. Чрезмерная и слишком частая чистка не рекомендуется, поскольку это приводит к ускоренному износу элемента. Рекомендованное количество чисток за весь срок службы фильтра составляет 5-7 раз. Если же используется промывка, то количество чисток снижается до 3 раз. Что обусловлено повышением рисков разрыва картона.