Диагностика и ремонт двигателей ЯМЗ при попадании топлива в масло

Во время работы двигателей марки ЯМЗ нередко происходит проникновение горючего в систему смазки. Очень часто такое происходит с силовыми агрегатами экокласса Евро 2 и 3.

Признаки

Очевидных признаков попадания топлива в систему смазки двигателя всего два. 

Первый признак - в процессе техобслуживания транспортного средства фиксируется увеличение уровня смазки в картере с понижением вязкости самого масла. Такая смазка после разжижения получает иной запах, который характерен дизтопливу.
И вторым "симптомом" является падение мощности и увеличение уровня масла во время работы ДВС. Силовая установка начинает работать неравномерно, что указывает на некорректную работу форсунок. В итоге горючее, которое не успевает сгореть, попадает в картер.

Методы выявление подобной проблемы, а также способ решения проблемы, по следующим алгоритмам.

Двигатель ЯМЗ-238М2-6 Урал

Двигатель ЯМЗ-238М2-6

Проверка форсунок

Для выявления неполадок необходимо осуществить запуск силового агрегата и его прогрев до того момента, пока охлаждающая жидкость не достигнет температурного показателя на уровне 65-80 градусов по Цельсию.

  1. Мотор работает нестабильно, со сбоями. Подобное происходит при попадании горючего в систему смазки, что указывает на неполадки в работе форсунок. Нерабочая форсунка определяется после демонтажа и проверки на специальном диагностическом стенде. Данное мероприятие осуществляется в согласно руководству по эксплуатации конкретного ДВС. Решается проблема путем ремонта или же замены поврежденной форсунки. Ремонт обязательно заканчивается проверкой работоспособности ДВС. Если в процессе проверки не повышается уровень смазки в картере, а мотор функционирует без сбоев, тогда восстановительные мероприятия осуществлены верно.
  2. В работе мотора нет сбоев и ДВС работает стабильно. В таком случае рекомендуется выполнить следующие операции:
  • После глушения мотора демонтируются крышки головок, после чего с элементов соединений трубопроводов высокого и низкого давления удаляется вся смазка.
  • Запускается силовая установка с соблюдением правил безопасности, после чего щупом проверяется наличие смеси из смазки и горючего в полостях стаканов форсунок. Если подобная смесь присутствует, то это указывает на нарушение герметичности сопряжения распылителя с корпусом форсунки.
  • Проблема устраняется путем затяжки фиксаторов распылителей и сопряжений трубопроводов.
  • Если горючее выявлено лишь в полостях стаканов, тогда демонтируются сами форсунки, после чего они проверяются посредством подвода горючего под давлением порядка 300кгс/см. В исправных форсунках не может быть просачивания горючего из-под гайки распылителя.

Очень важно обеспечить герметичность стенки, которая разделяет канал подачи горючего и полость пружины. Если эта стенка является негерметичной, тогда из форсуночного отверстия выделяется много горючего под дренажную трубу.

Диагностика топливопроводов

Для диагностики необходимо запустить мотор, предварительно демонтировав крышки головок цилиндров.

  1. Осуществить визуальный мониторинг мест сопряжения топливопроводов высокого и низкого давления.
  2. При обнаружении протечки исправить ситуацию за счет смены деталей с дефектами или затяжки мест сопряжения.
  3. Если течи горючего нет, тогда следует заглушить мотор и поставить на место демонтированные крышки ГБЦ.
  4. Произвести замену масла в картере.

Устранение неполадок в насосном оборудовании

В отсутствие следов горючего в полостях форсуночных стаканов, источником проникновения горючего следует считать ТНВД с насосом, подкачивающим топливо.

  1. Чтобы подтвердить нарушение герметичности ТНВД с насосным оборудованием, нужно провести смену смазки в картере. Для этого следует заблокировать масляные трубопроводы, ведущие к ТНВД, удостоверившись, что до глушения каналов отвода смазки, течи не существовало.
  2. Запустить силовой агрегат и дождаться его прогрева, после чего демонтировать заглушку штуцера маслоотводящей трубы ТПН. Если в момент демонтажа заглушки появиться течь из этой трубки, то это укажет на негерметичность ТПН и ТНВД.
  3. Проблема протечки решается демонтажем ТНВД с ДВС авто и последующим ремонтом. В процессе ремонтно-восстановительных работ особое внимание уделяется уплотнительным кольцам, которые, при наличии даже малейших дефектов, необходимо заменить на новые аналоги. По окончанию ремонта обязательно осуществляется проверка герметичности ТНВД, за которой следует регулировка узла. Осуществляется подобная проверка четко по регламенту руководства по эксплуатации 7511.390 2150-01 РЭ издания 2007 года.
  4. Тестирование ТПН на герметичность предполагает проверку герметичности сопряжения втулки и штока толкателя.
  5. Восстановленный или же новый ТНВД монтируется на свое место, после чего выполняется проверка работоспособности силового агрегата транспортного средства. Дефект можно считать устраненным в том случае, если при работающем моторе не наблюдается увеличение уровня смазки в картере.